|
+375 (17) 343-01-01 +375 (44) 728-78-58 e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
Металлические гофрированные трубы появились впервые в семидесятых годах XIXвека. Их изготовили на Петербургском металлическом заводе, как альтернативу деревянным трубам. Их успешно использовали вплоть до 1914 года.
В годы первой мировой войны и революции гофрированные трубы перестали производить и применять. Попытка повторно возродить их производство была предпринята незадолго до начала Великой Отечественной войны.
Начало массовому применению МГК положило строительство Байкало-Амурской магистрали.
Что такое металлическая гофрированная конструкция (МГК)
Конструктивно это труба из оцинкованной стали с поперечными рельефными выступами (гофрами) по всей длине. Толщина металла, которую позволяют использовать современные прокатные станки, достигает 8 мм, что обуславливает высокую прочность изделий. Гофра в них играет роль ребра жесткости, многократно усиливающего сопротивление механическим нагрузкам в поперечном и продольном направлениях.
Основные особенности МГК
В сравнении с традиционными железобетонными элементами МГК значительно прочнее, проще монтируются и имеют устойчивость к коррозии в условиях агрессивных сред.
Сборку труб можно производить прямо на строительной площадке. Для этого нет необходимости использовать специальную технику и привлекать специалистов высокой квалификации. Такие конструкции не нуждаются в специальных фундаментах.
Металлические гофрированные конструкции отличаются качественной антикоррозийной стойкостью, что позволяет их применять при строительстве эстакад в районах с тяжелыми или водонасыщенными грунтами, в условиях увеличенной сейсмической активности.
Металлические листы имеют различные виды сечений и типоразмеров. Конструкции изготавливаются индивидуально по чертежам заказчика в строгом соответствии с действующими нормативами. В зависимости от агрессивности среды, эксплуатационных условий выбирается оптимальная марка стали, эстакады дополнительно обрабатываются:
По требованию гофра может покрываться грунтовыми смесями или окрашиваться специальными растворами. Это значительности повышает технические характеристики готовых изделий.
Основные преимущества МГК:
Многофункциональность гофрированных конструкций
Многофункциональность металлогофрированных конструкций (МГК) позволяет применять их для водопропускных построек железных дорог и автомобильных магистралей, строительства различных тоннелей и галерей, защищающих от снежных оползней.
На промышленных площадках их используют для прокладывания канализаций, дренажей, благоустройства прилегающих к зданию территорий от подтопления и в качестве защитного сооружения.
Благодаря несложной сборке конструкции целесообразно использовать, к примеру, для ремонта или реконструкции участков мостов. Восемнадцатиметровые пролёты можно восстановить или заменить подходящей по конструкции аркой, трубой из гофрированного металла или структурой другой формы.
Водопропускные трубы
Согласно проведённому сравнительному анализу многие специалисты убедились, что использование гофротруб для строительства водопропускных строений, обходится существенно ниже, чем из железобетона.
В зависимости от диаметра трубы экономия может составлять до 50%, а замещение труб на больший диаметр в определённых строениях снизит строительные расходы от 2 до 4 раз.
Путепроводы, мосты
В настоящий момент наиболее распространёнными МГК являются трубы для железных дорог. Их изготавливают 3 типов в зависимости от их диаметра. Наиболее распространёнными является использование труб диаметром до 3 метров, которые включают во множество проектов. Они давно были изучены и разработаны, применяются на практике специальные карты для их монтажа, поэтому проектирование и строительство сделали упрощённым.
Для сооружений большего диаметра применяют сугубо персонализированный подход, требующий обязательно комплексных расчётов на всех стадиях от монтажа до момента эксплуатации.
Тоннели, пешеходные переходы, галереи
Поскольку МГК обладают прочностью и гибкостью, они широко используются для обеспечения необходимых эксплуатационных характеристик сооружений особенно при сейсмических влияниях.
Такие особенности являются востребованными для проектирования тоннелей для пешеходов, транспорта или технологических коммуникаций, водопропускных конструкций, а в горах при строительстве галерей против лавин.
Гильзование
В случае проведения ремонтных работ по восстановлению аварийной трубы используют гильзование, когда гофрированную гильзу вставляют по всей её длине. Пропускная способность трубы остаётся неизменной, поскольку профиль гильзы максимально повторяет сечение аварийной, а зазор между ними заполняют бетоном. Таким образом, допускается проведение ремонта железобетонных, стальных труб или их аварийных кирпичных и каменных кладок.